MLM»Советы косметологов»Старинные полотна – новейшие методики. Часть 1 - СОВЕТЫ КОСМЕТОЛОГА
Старинные полотна – новейшие методики. Часть 1 - СОВЕТЫ КОСМЕТОЛОГА
Автор: administr от 1-10-2022
Категория: Советы косметологов
Давно ли вы были в музее? В картинной галерее, на выставке? Случалось ли вам останавливаться перед портретом, написанным столетия назад, и долго его разглядывать, искренне недоумевая – что же именно привлекло художника в этом лице, этой фигуре, почему он счел этого человека достойным изображения?
И если с мужчинами все более-менее понятно – их портреты чаще всего служили для восхваления мужества и различных заслуг героя, который вовсе и не обязан был поражать зрителя красотой, - с женщинами ситуация намного сложнее.
Скажем, Питер Пауль Рубенс, писавший пышнотелых дам в одеяниях греческих богинь (или и вовсе без оных) искренне верил, что именно эти формы являются квинтэссенцией женской прелести.
С ним активно соглашался Борис Кустодиев, творивший на три века позже: на его полотне с красноречивым названием «Красавица» мы наблюдаем девушку (сейчас бы о ней сказали – plussize), кокетливо примостившуюся на краю кровати и прикрывающую рукой обнаженный бюст. Картина была завершена в 1915 году.
Потому что красивая? Да. Современным Интернет-стандартам соответствующая? Нет.
Но что мы все о теле да о теле. Давайте поговорим «о высоком» - о лице. Ведь стандарты привлекательности лиц тоже меняются, и редкая красавица века пятнадцатого, семнадцатого или даже девятнадцатого сегодня вызывает у обывателя восторженные чувства.
В лучшем случае, мы просто принимаем их такими, какие они есть. В худшем – начинаем рассуждать о том, что с ней не так, ведь все мы любим посплетничать и пообсуждать (любим, любим, не надо лукавить). Впрочем, зачем далеко ходить? Давайте обсуждать здесь и сейчас!
«Эстетический Гид» подобрал для вас несколько картин из двух самых известных европейских музеев – Лувра (Париж) и Прадо (Мадрид) – и, опираясь на современные стандарты красоты, продиктованные социальными сетями и киноиндустрией, постарался составить для каждой изображенной на них дамы «план лечения». Мы затронем сразу два аспекта: коррекцию возрастных изменений и «модификацию» параметров.
Но давайте будем откровенны – по состоянию на 2018 год ее трудно назвать красавицей. Это, безусловно, нисколько не умаляет гения да Винчи, а картина по праву считается одним из главных шедевров итальянского Возрождения, но современные фотографы не вдохновились бы такими пухлыми, немного отвисшими щечками, крупным носом, тонкими губами, полным отсутствием (!!!) бровей, глубоко посаженными глазами, толстоватой шеей…
Неслучайно именно «Мону Лизу» в XXIвеке чаще всего «фотошопят». Одной из самых удачных и актуальных, на наш взгляд, стала работа пользователя mrGlazun, которую он разместил на сайте Pikabu.ru. Давайте поймем, что же изменилось?
«План лечения»
У Джоконды на рисунке снизу появились четко очерченные скулы – в косметологии этого можно добиться с помощью контурной пластики. Для получения более выраженного результата ей наверняка «удалили» комки Биша. Губы стали пухлее – здесь также «поработали» филлерами.
Спинка носа стала тоньше и изящнее – для этих целей проводится ринопластика. Глаза стали больше – результат компьютерной «блефаропластики». Тоньше стала и шея – будем считать, что благодаря липосакции (например, лазерной). Шевелюра стала пышнее – этому мог поспособствовать курс трихологических процедур.
Брови, однако, у осовремененной Моны Лизы так и не появились, хотя здесь на помощь модницам приходит перманентный макияж или окраска хной и другими стойкими составами.
Для полноты картины можно было бы порекомендовать ей трансконьюктивальную блефаропластику – с ее помощью удалось бы избавиться от мешков под глазами. Правда, так она совсем потеряла бы свою индивидуальность, поэтому оставим ей хоть что-то от себя прежней.
Так, мы видим, что женщине на картине примерно 45-50 лет, она склонна к полноте. Безусловно, для первой половины XIX века все это вполне естественно, но сегодня про такую женщину особенно продвинутые в вопросах красоты пользовательницы всемирной Сети заявили бы, что она «себя запустила».
«План лечения»
Основные проблемы этой дамы связаны с типом старения, которому она подвержена. При деформационном типе старения главной причиной изменений становятся толстая кожа и солидный слой подкожного жира, поэтому со временем могут появиться брыли, второй подбородок, мешки под глазами – лицо будто «стекает» вниз.
Этой сеньоре можно порекомендовать липосакцию лица (например, ее радиочастотный вариант FaceTite, который также сопровождается лифтинг-эффектом), а излишки кожи иссечь или провести подтяжку лица нитями АPTOS.
Безусловно, нелишним будет поработать с усиками – избавиться от них поможет лазерная эпиляция. Складки и морщинки на лице легкокорректируются с помощью филлеров и ботулинотерапии: в межбровной и носогубной зонах, а также в области так называемых «морщин-марионеток». Филлерами же можно обработать поперечные морщины на шее.
Для поддержания тонуса кожи (что особенно важно после 40 лет) даме можно «прописать» курс химических пилингов – выровнять цвет кожи и для профилактики пигментных пятен, которые могут появиться на ее лице из-за активного воздействия солнечных лучей (не забываем, что она – испанка).
Несмотря на специфический стиль портрета, присущий той эпохе и конкретно средневековой Франции, модель смотрится весьма живо и естественно. Разумеется, никаких особенных рекомендаций девушке без серьезных эстетических проблем в столь юном возрасте ни косметолог, ни хирург дать не сможет. Но если представить, что ей на 3-5 лет больше, можно предположить, что она захотела бы в себе изменить, насмотревшись фото в чужих Instagram-аккаунтах.
«План лечения»
Первое, что бросается в глаза зрителю при взгляде на эту миловидную девушку – непропорционально маленький рот. Увеличить губы или изменить их форму можно при помощи тех же филлеров. За счет увеличения губ удастся снивелировать широту крыльев носа, нисколько ее не портящего, но все же несколько крупного для ее лица.
С точки зрения современной моды у Елизаветы слишком тонкие брови – сегодня в борьбе за естественность многие девушки достигают поистине «брежневских» высот. Справиться с этим поможет уже упомянутый выше перманентный макияж. С другой стороны, должен же хоть кто-то бросить вызов утрированным трендам.
Также молодой коже королевы подойдут увлажняющие маски и легкие пилинги – а то за четыре с половиной сотни лет она слегка потрескалась.
Что ж, теща Жака-Луи была женщиной весомых достоинств и заметных черт. Безусловно, первое, что мы видим – это тот же деформационный тип старения, который свойственен многим женщинам, склонным к тучности.
Но есть еще одна проблема, которую художник не счел нужным скрывать (возможно, потому, что в те годы это не считалось странным и опасным – розацеа. Красные пятна расплылись по щекам, подбородку и носу этой дамы, и вполне возможно, что со временем ситуация ухудшится.
Неизвестно, что стало причиной появления этого хронического заболевания, но можно предположить, что это – последствия тяжелой формы аллергии, результат затяжного стресса или любовь к острой и кислой пище.
В любом случае, та начальная стадия, с которой нам «досталась» родственница живописца, еще поддается если не лечению, то коррекции.
«План лечения»
В случае с этой пациенткой первым шагом должно быть купирование розацеа. С этой целью можно прибегнуть к курсу процедур криотерапии или озонотерапии, также возможно проведение курса фотолечения IPL.
Когда проблема будет хотя бы отчасти решена, можно будет подумать и об омолаживающих процедурах. Например, о липосакции лица и шеи, так как эта дама очевидно страдает от лишних объемов в этих зонах.
Оставшуюся без «наполнителя» кожу можно подтянуть с помощью тредлифтинга – постановки мезонитей: с их помощью удастся скорректировать второй подбородок, вернуть в прежнюю форму деформированные ткани лица, снять дряблость кожи шеи. Завершить оперативную программу можно блефаропластикой, так как у дамы наблюдаются заметные мешки под глазами.
Не лишним будет также предложить ей биоревитализацию – гиалуроновая кислота, входящая в состав препаратов, позволит увлажнить кожу, нормализовать активность сальных желез и омолодить кожу в целом.
Главная сложность – слишком округлые черты лица, которые сегодня пытаются исправить в себе даже пухлые девушки: придумали же зачем-то праймеры, хайлайтеры, шиммеры, контуринг и прочие волшебные слова.
Героиня портрета от своей полноты не страдает, но в наши дни она, если бы ее занимали вопросы моды, наверняка чувствовала бы себя в своем теле несколько дискомфортно.
«План лечения»
Основной процедурой в ее случае станет контурная пластика. Во-первых, с помощью филлеров удастся создать ей столь модные сегодня острые скулы. Удаление комков Биша в данном случае может не понадобиться, если мы заинтересованы в том, чтобы девушка сохранила свою индивидуальность.
Во-вторых, теми же филлерами можно сделать ее губы чуть пухлее – это все еще модно. Разумеется, с этим не стоит перебарщивать – просто придать им немного соблазнительности. Ужа намечающиеся у «пациентки» носослезные борозды и носогубные складки также можно заполнить гелями с гиалуроновой кислотой –это сразу же омолодит лицо. Не забываем про поперечные морщины на шее – с ними успешно борются теми же препаратами.
Если предположить, что девушке на портрете лет 30, ей можно «рекомендовать» пилинги и маски для поддержания тонуса кожи и свежести лица. С задачей отлично справятся, к примеру, альгинатная маска и фитиновый пилинг, который можно проводить вне зависимости от времени года – в комплексе они очистят и увлажнят кожу и сохранят ее здоровый цвет.
P.S. Конечно, все это нужно расценивать исключительно как эксперимент. Мы ни в коем случае не хотели усомниться в красоте этих женщин, и каждая из них прекрасна и индивидуальна, как по меркам своего времени, так и в современном мире.
Мы с пристрастием изучаем их портреты, восхищаемся, удивляемся – и все это благодаря филигранной работе художника и яркости модели.
Мы выбрали этот вариант повествования по двум причинам.
Во-первых, искусство делает нашу жизнь интереснее и лучше, и мы привнесли в вашу немного света и красоты. Во-вторых, делать подобный разбор, используя фотографии ныне живущих людей, по меньшей мере, некорректно – ведь нам пришлось бы указывать на их несовершенства, а они не давали нам такого права. Как же замечательно, что в мире есть живопись!
Если вам понравится наш эксперимент, мы готовы сделать его регулярным. Оставляйте свои комментарии и мнения, мы с удовольствием их учтем!
Изображения: сайты Pikabu.ru, Gallerix.ru
Категория: Советы косметологов
Давно ли вы были в музее? В картинной галерее, на выставке? Случалось ли вам останавливаться перед портретом, написанным столетия назад, и долго его разглядывать, искренне недоумевая – что же именно привлекло художника в этом лице, этой фигуре, почему он счел этого человека достойным изображения?
И если с мужчинами все более-менее понятно – их портреты чаще всего служили для восхваления мужества и различных заслуг героя, который вовсе и не обязан был поражать зрителя красотой, - с женщинами ситуация намного сложнее.
Скажем, Питер Пауль Рубенс, писавший пышнотелых дам в одеяниях греческих богинь (или и вовсе без оных) искренне верил, что именно эти формы являются квинтэссенцией женской прелести.
С ним активно соглашался Борис Кустодиев, творивший на три века позже: на его полотне с красноречивым названием «Красавица» мы наблюдаем девушку (сейчас бы о ней сказали – plussize), кокетливо примостившуюся на краю кровати и прикрывающую рукой обнаженный бюст. Картина была завершена в 1915 году.
В 2018, в период расцвета моды на худые и подтянутые тела, любви к фитнесу, здоровому образу жизни, правильному питанию и «фитоняшности» такая леди уже не воспринимается как безусловный объект массового восхищения. Добрые подруги уже давно посоветовали бы ей похудеть на пару-тройку десятков килограммов. И никакой бодипозитив бы не помог.
Потому что красивая? Да. Современным Интернет-стандартам соответствующая? Нет.
Но что мы все о теле да о теле. Давайте поговорим «о высоком» - о лице. Ведь стандарты привлекательности лиц тоже меняются, и редкая красавица века пятнадцатого, семнадцатого или даже девятнадцатого сегодня вызывает у обывателя восторженные чувства.
В лучшем случае, мы просто принимаем их такими, какие они есть. В худшем – начинаем рассуждать о том, что с ней не так, ведь все мы любим посплетничать и пообсуждать (любим, любим, не надо лукавить). Впрочем, зачем далеко ходить? Давайте обсуждать здесь и сейчас!
«Эстетический Гид» подобрал для вас несколько картин из двух самых известных европейских музеев – Лувра (Париж) и Прадо (Мадрид) – и, опираясь на современные стандарты красоты, продиктованные социальными сетями и киноиндустрией, постарался составить для каждой изображенной на них дамы «план лечения». Мы затронем сразу два аспекта: коррекцию возрастных изменений и «модификацию» параметров.
«Мона Лиза», она же «Джоконда»; (итал. Mona Lisa, La Gioconda, фр. LaJoconde), полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо, итал. RitrattodiMonnaLisadelGiocondo). Леонардо да Винчи, 1503. Лувр, Париж
Пожалуй, мало есть в мире людей старше 7 лет, кто никогда и ничего не слышал о «Джоконде». Эту девушку по праву можно считать одной из самых известных в мире, и ей уже 515 лет. Для своего возраста она выглядит, несомненно, прекрасно.
Но давайте будем откровенны – по состоянию на 2018 год ее трудно назвать красавицей. Это, безусловно, нисколько не умаляет гения да Винчи, а картина по праву считается одним из главных шедевров итальянского Возрождения, но современные фотографы не вдохновились бы такими пухлыми, немного отвисшими щечками, крупным носом, тонкими губами, полным отсутствием (!!!) бровей, глубоко посаженными глазами, толстоватой шеей…
Неслучайно именно «Мону Лизу» в XXIвеке чаще всего «фотошопят». Одной из самых удачных и актуальных, на наш взгляд, стала работа пользователя mrGlazun, которую он разместил на сайте Pikabu.ru. Давайте поймем, что же изменилось?
«План лечения»
У Джоконды на рисунке снизу появились четко очерченные скулы – в косметологии этого можно добиться с помощью контурной пластики. Для получения более выраженного результата ей наверняка «удалили» комки Биша. Губы стали пухлее – здесь также «поработали» филлерами.
Спинка носа стала тоньше и изящнее – для этих целей проводится ринопластика. Глаза стали больше – результат компьютерной «блефаропластики». Тоньше стала и шея – будем считать, что благодаря липосакции (например, лазерной). Шевелюра стала пышнее – этому мог поспособствовать курс трихологических процедур.
Брови, однако, у осовремененной Моны Лизы так и не появились, хотя здесь на помощь модницам приходит перманентный макияж или окраска хной и другими стойкими составами.
Для полноты картины можно было бы порекомендовать ей трансконьюктивальную блефаропластику – с ее помощью удалось бы избавиться от мешков под глазами. Правда, так она совсем потеряла бы свою индивидуальность, поэтому оставим ей хоть что-то от себя прежней.
«Сеньора Делисадо де Имас». Висенте Лопес и Портана, 1832-1833. Прадо, Мадрид
Эта сеньора – типичная представительница юга Европы – темные волосы, крупные черты лица, слишком кустистые брови и даже небольшие усики над губой. Художник передал ее облик с необычайной натуральностью и фотографической точностью, поэтому на портрете видны все детали.
Так, мы видим, что женщине на картине примерно 45-50 лет, она склонна к полноте. Безусловно, для первой половины XIX века все это вполне естественно, но сегодня про такую женщину особенно продвинутые в вопросах красоты пользовательницы всемирной Сети заявили бы, что она «себя запустила».
«План лечения»
Основные проблемы этой дамы связаны с типом старения, которому она подвержена. При деформационном типе старения главной причиной изменений становятся толстая кожа и солидный слой подкожного жира, поэтому со временем могут появиться брыли, второй подбородок, мешки под глазами – лицо будто «стекает» вниз.
Этой сеньоре можно порекомендовать липосакцию лица (например, ее радиочастотный вариант FaceTite, который также сопровождается лифтинг-эффектом), а излишки кожи иссечь или провести подтяжку лица нитями АPTOS.
Безусловно, нелишним будет поработать с усиками – избавиться от них поможет лазерная эпиляция. Складки и морщинки на лице легкокорректируются с помощью филлеров и ботулинотерапии: в межбровной и носогубной зонах, а также в области так называемых «морщин-марионеток». Филлерами же можно обработать поперечные морщины на шее.
Для поддержания тонуса кожи (что особенно важно после 40 лет) даме можно «прописать» курс химических пилингов – выровнять цвет кожи и для профилактики пигментных пятен, которые могут появиться на ее лице из-за активного воздействия солнечных лучей (не забываем, что она – испанка).
Елизавета Австрийская, королева Франции. Франсуа Клуэ, 1572. Лувр, Париж
Возвращаемся в XVI век. Перед нами портрет Елизаветы, жены Карла IX, того самого, который нещадно истреблял гугенотов на территории Франции. Но это к делу не относится. Важно то, что девушке, изображенной на картине, всего 17-18 лет.
Несмотря на специфический стиль портрета, присущий той эпохе и конкретно средневековой Франции, модель смотрится весьма живо и естественно. Разумеется, никаких особенных рекомендаций девушке без серьезных эстетических проблем в столь юном возрасте ни косметолог, ни хирург дать не сможет. Но если представить, что ей на 3-5 лет больше, можно предположить, что она захотела бы в себе изменить, насмотревшись фото в чужих Instagram-аккаунтах.
«План лечения»
Первое, что бросается в глаза зрителю при взгляде на эту миловидную девушку – непропорционально маленький рот. Увеличить губы или изменить их форму можно при помощи тех же филлеров. За счет увеличения губ удастся снивелировать широту крыльев носа, нисколько ее не портящего, но все же несколько крупного для ее лица.
С точки зрения современной моды у Елизаветы слишком тонкие брови – сегодня в борьбе за естественность многие девушки достигают поистине «брежневских» высот. Справиться с этим поможет уже упомянутый выше перманентный макияж. С другой стороны, должен же хоть кто-то бросить вызов утрированным трендам.
Также молодой коже королевы подойдут увлажняющие маски и легкие пилинги – а то за четыре с половиной сотни лет она слегка потрескалась.
Мадам Пекуль, теща художника. Жак-Луи Давид, 1789. Лувр, Париж
Что ж, теща Жака-Луи была женщиной весомых достоинств и заметных черт. Безусловно, первое, что мы видим – это тот же деформационный тип старения, который свойственен многим женщинам, склонным к тучности.
Но есть еще одна проблема, которую художник не счел нужным скрывать (возможно, потому, что в те годы это не считалось странным и опасным – розацеа. Красные пятна расплылись по щекам, подбородку и носу этой дамы, и вполне возможно, что со временем ситуация ухудшится.
Неизвестно, что стало причиной появления этого хронического заболевания, но можно предположить, что это – последствия тяжелой формы аллергии, результат затяжного стресса или любовь к острой и кислой пище.
В любом случае, та начальная стадия, с которой нам «досталась» родственница живописца, еще поддается если не лечению, то коррекции.
«План лечения»
В случае с этой пациенткой первым шагом должно быть купирование розацеа. С этой целью можно прибегнуть к курсу процедур криотерапии или озонотерапии, также возможно проведение курса фотолечения IPL.
Когда проблема будет хотя бы отчасти решена, можно будет подумать и об омолаживающих процедурах. Например, о липосакции лица и шеи, так как эта дама очевидно страдает от лишних объемов в этих зонах.
Оставшуюся без «наполнителя» кожу можно подтянуть с помощью тредлифтинга – постановки мезонитей: с их помощью удастся скорректировать второй подбородок, вернуть в прежнюю форму деформированные ткани лица, снять дряблость кожи шеи. Завершить оперативную программу можно блефаропластикой, так как у дамы наблюдаются заметные мешки под глазами.
Не лишним будет также предложить ей биоревитализацию – гиалуроновая кислота, входящая в состав препаратов, позволит увлажнить кожу, нормализовать активность сальных желез и омолодить кожу в целом.
Женский портрет. Бернардино Личинио, 1525-1530. Прадо, Мадрид
Эта молодая и привлекательная женщина вполне могла бы считаться красавицей и в наши дни. Представьте: если заменить это средневековое платье на джинсы и кожаную куртку или красивый брючный костюм мужского кроя, распустить ей волосы, добавить легкий макияж…
Главная сложность – слишком округлые черты лица, которые сегодня пытаются исправить в себе даже пухлые девушки: придумали же зачем-то праймеры, хайлайтеры, шиммеры, контуринг и прочие волшебные слова.
Героиня портрета от своей полноты не страдает, но в наши дни она, если бы ее занимали вопросы моды, наверняка чувствовала бы себя в своем теле несколько дискомфортно.
«План лечения»
Основной процедурой в ее случае станет контурная пластика. Во-первых, с помощью филлеров удастся создать ей столь модные сегодня острые скулы. Удаление комков Биша в данном случае может не понадобиться, если мы заинтересованы в том, чтобы девушка сохранила свою индивидуальность.
Во-вторых, теми же филлерами можно сделать ее губы чуть пухлее – это все еще модно. Разумеется, с этим не стоит перебарщивать – просто придать им немного соблазнительности. Ужа намечающиеся у «пациентки» носослезные борозды и носогубные складки также можно заполнить гелями с гиалуроновой кислотой –это сразу же омолодит лицо. Не забываем про поперечные морщины на шее – с ними успешно борются теми же препаратами.
Если предположить, что девушке на портрете лет 30, ей можно «рекомендовать» пилинги и маски для поддержания тонуса кожи и свежести лица. С задачей отлично справятся, к примеру, альгинатная маска и фитиновый пилинг, который можно проводить вне зависимости от времени года – в комплексе они очистят и увлажнят кожу и сохранят ее здоровый цвет.
P.S. Конечно, все это нужно расценивать исключительно как эксперимент. Мы ни в коем случае не хотели усомниться в красоте этих женщин, и каждая из них прекрасна и индивидуальна, как по меркам своего времени, так и в современном мире.
Мы с пристрастием изучаем их портреты, восхищаемся, удивляемся – и все это благодаря филигранной работе художника и яркости модели.
Мы выбрали этот вариант повествования по двум причинам.
Во-первых, искусство делает нашу жизнь интереснее и лучше, и мы привнесли в вашу немного света и красоты. Во-вторых, делать подобный разбор, используя фотографии ныне живущих людей, по меньшей мере, некорректно – ведь нам пришлось бы указывать на их несовершенства, а они не давали нам такого права. Как же замечательно, что в мире есть живопись!
Если вам понравится наш эксперимент, мы готовы сделать его регулярным. Оставляйте свои комментарии и мнения, мы с удовольствием их учтем!
Изображения: сайты Pikabu.ru, Gallerix.ru
Источник: https://www.estetic-gid.ru/news/starinnye_polotna_1/
Похожие темы