Сетевой маркетинг - МЛМ бизнес
Не редко многие ищут в интернете ответ, что такое сетевой маркетинг или МЛМ бизнес? Бизнес именно потому, что основное назначение сетевых структур – заработок денег. МЛМ – это русскоязычная аббревиатура, в оригинале MLM, что переводится как «Multi Level Marketing», по-нашему - «Многоуровневый маркетинг».
По началу сетевой маркетинг чётко приравнивался к виду внемагазинной розничной торговле - особый вид продаж, при которых дистрибьюторы МЛМ-фирм самолично перераспределяли продукцию потенциальными покупателями на основе личных связей. Продажи, как правило, осуществляются на дому. Но таких персональных продаж в СМ стало совсем мало, так как все давно уже работают в онлайн.
Термины «сетевой» и «маркетинг», применяемые для описания МЛМ, также легко расшифровываются по смыслу. СЕТЕВОЙ – когда сама структура построения отношений между участниками этого вида бизнеса очень схожа с сетью своим видом и построением. Для лёгкости восприятия примера, картинка ниже.
Термин МАРКЕТИНГ – это социальный процесс, осуществляемый напрямую между людьми с целью извлечения прибыли, с помощью которого люди удовлетворяют личные бытовые нужды с потребностями благодаря созданию товарооборота каких-либо товаров, обладающих потребительской востребованностью, ценностью, доступностью.
Соответственно, данный вид занятости называется «сетевым бизнесом». Многие участники маркетинговых структур, а их очень много, зарабатывают далеко не малые деньги, причём успех в сетевом бизнесе напрямую зависит от личности. Поэтому 99% успеха в МЛМ обеспечиваются исключительно способностями, неподдельным желанием и регулярной работой в МЛМ бизнесе самого сетевика. Но, несмотря на это, отзывы о сетевом бизнесе крайне противоречивы.
Что говорят о МЛМ – отзывы?
Отзывы о сетевом маркетинге – это особая тема для беседы, так как нельзя в принципе дать однозначного ответа, хорош ли он или плох. Сам по себе он не плох и не хорош, это всего лишь механизм для заработка денег, причём не малых. С тем же успехом можно также попытаться дать оценку любой профессии – профессия тут не причём, важна ваша личная реакция на неё, а не она сама.
Потому то отзывы о сетевом маркетинге такие противоречивые, их вообще столько, сколько существует сетевиков, действующих или уже давно отошедших от дел. И у каждого своя история, связанная с бизнесом МЛМ, а, значит, свои отзывы. Кстати есть ещё довольно весомый процент тех, кто знает сетевой маркетинг не изнутри, а чисто понаслышке – они также любят оставлять свои отзывы о МЛМ, как правило, пустые, никчёмные, но злобные.
Краткая история появления сетевого маркетинга
Само явление сетевого маркетинга в Россию пришло с началом 90-х годов 20-го столетия, а до той поры сетевой бизнес, живший чуть ли не с конца девятнадцатого века (в 1868 за основу было взято распространение Библий методом продаж из рук в руки) развивался, где угодно, только не в России.
В первой половине 20-го века в Америке стали формироваться основы сетевого маркетинга в том виде, который нам известен на сегодня. Собственно, там и стали появляться первые маркетинговые компании, прекрасно существующие до сих пор. Россия же почти сто лет была не у дел, поэтому с сетевым МЛМ бизнесом в России в принципе никто не был знаком.
Работа в сетевом маркетинге занимает довольно приличный процент среди жителей разных стран. В России, конечно, таковых в процентном отношении меньше, чем в той же Америке или ряде европейских стран. Что не удивительно – у них люди знакомы с сетевым маркетингом около ста лет, у нас – с начала 90-х годов 20-го столетия. Причём работа в сетевом маркетинге – вполне серьёзный источник дохода, а многие вовсе занимаются только таким видом бизнеса, где МЛМ - это их единственный источник дохода.
Какие вообще заработки бывают в сетевом маркетинге?
Работа в МЛМ – совсем «не пыльная», перетрудится на ней, нельзя. Но работа в сетевом маркетинге имеет свою специфику, приносит серьёзные плоды только тем, кто реально работает, а не создаёт видимость бурной деятельности, но при верном подходе к делу, успех с хорошими заработками в МЛМ бизнесе – гарантирован. Не малое число положительных отзывов – тому доказательство.
Заработать в сетевом маркетинге можно не просто большие, но даже огромные деньги, например, по 70000-120000 рублей ежемесячно. Разумеется, такие доходы имеют далеко не все сетевики, таковых не много, но они есть. Компании платят исправно своим работникам, нужна всего лишь мелочь - быть фанатиком своего МЛМ дела и ежедневно упрямо для этого работать.
Сколько имеется разных маркетинговых компаний и какие лучше?
Про сетевой маркетинг говорить можно сутками – данная тема неисчерпаема, взять хотя бы вопрос, какие компании существуют в МЛМ. Про это также рассказывать можно не один час, так как компаний в сетевом бизнесе – не одна сотня. И это речь идёт о компаниях настоящего сетевого маркетинга, а сколько ещё имеется компаний, маскирующихся под МЛМ, хотя бы пирамиды - про это говорилось не раз.
Приводить список компаний сетевой индустрии в данной статье не имеет смысла, так как в интернете данной информации - более чем предостаточно. А список этих компаний - приличный. В интернете есть абсолютно вся информация о МЛМ со всеми ответами на любые возможные вопросы.
Если спросить, какой существует рейтинг МЛМ компаний или какой сетевой маркетинг лучший, то тут кроме объективных ответов будет присутствовать весомая доля субъективизма. Например, рейтинг можно составить, основываясь на объективных критериях как самой МЛМ компании, так и её бизнес плана с условиями там работы. А как дать ответ на вопрос, какой сетевой маркетинг лучший? Тут ответов будет столько, сколько людей работающих в сетевой маркетинговой индустрии, каждый сам решает, что ему лучше или хуже.
Оценивать рейтинг сетевых компаний или решать какая из них лучше, нужно по целому ряду критериев: условия работы, бизнес-план, список товаров, условия их приобретения с доставкой, востребованность продукции, какой сайт у компании, удобен ли он для работы, способы рекрутинга, наличие обучающих материалов и многое другое.
Почему многие выбирают онлайн бизнес в МЛМ?
Говоря о работе в МЛМ бизнесе, возникает закономерный вопрос - почему сетевой маркетинг? Почему именно его выбирает большое количество разных начинающих онлайн бизнесменов? Может быть потому что, никаких вложений в онлайн бизнес не требуется, всё вроде как бесплатно? Это отчасти так, потому что сетевые заработки – это единственный способ качественно заработать в онлайн, где никаких непонятных вложений вообще не требуется, хотя некоторые личные траты всё-таки имеются.
Не нужно путать понятия «вложения» и «личные бытовые траты», так как это в принципе разные вещи. Вложения – это, как правило, большие деньги для обеспечения бизнеса и они могут элементарно не окупиться, а личные траты – это мелкие денежные затраты на то, что вы и так ежемесячно покупаете в разных магазинах.
И получается, что такой вид сетевого онлайн бизнеса вам достаётся почти бесплатно. Вы просто меняете все свои магазины на один большой магазин в лице вашей сетевой компании, в которой периодически приобретаете те или иные товары, которые вы и так постоянно покупаете на рынках да магазинах.
Какие товары в сетевом маркетинге?
Основное количество товаров компаний сетевого маркетинга – косметика или бытовые аксессуары, хорошим качеством из добротных компонентов. Кому-то такая косметика подходит, кому-то меньше, но так или иначе, качество её примерно одно и то же, а вот цена может довольно сильно отличаться. Тут всё зависит от бренда.
Специфика таких косметических товаров – от широко распространённых, до имеющих редкую известность и узкое применение, например, какие-нибудь редкостные вытяжки из какой-либо трудно добываемой водоросли. А ведь есть ещё немало таких онлайн проектов разновидностей сетевого маркетинга, где товара как такового нет, есть его эмуляции и некие аналоги.
Сетевой маркетинг – это пирамида?
Является ли сетевой маркетинг пирамидой? Нет, не является! Так ли это плохо – пирамида? Пирамида – это вовсе не плохое явление, оно становится плохим только в руках всяких лохотронщиков, чья заведомая цель – обмануть на деньги. Ключевых отличий МЛМ от пирамидальных структур имеется три.
Первое – ни в одной пирамиде нет товарооборота. Только потому, что там вообще нет никаких товаров, а в МЛМ есть. Второе – так как в пирамидах нет товарооборота, то свежий поток денег всегда обеспечивается очередными денежными вливаниями новых её участников, а в сетевом бизнесе всё происходит естественным путём, когда товары меняются на деньги. Третье отличие – никто из последующих присоединившихся к пирамиде никогда в принципе не сможет зарабатывать больше тех, кто начал работать раньше него, а в сетевом маркетинге такое крайне распространено.
Плюсы и преимущества СМ
Работа в множественных компаниях сетевого маркетинга в первую очередь привлекательна для активных по жизни людей, нуждающихся в дополнительном денежном доходе, которые также имеют массу свободного времени, либо если есть возможность трудиться в СМ по гибкому графику (студенты, пенсионеры, мамаши в декрете и аналогичное).
Бизнес в сетевом маркетинге - это форма частного предпринимательства. Для новичков такой рабочий вариант ведения бизнеса удобен тем, что для открытия личного дела, вообще не требуется больших финансовых вложений. Но, как часто это бывает, одного желания стать успешным бизнесменом явно недостаточно, так как по статистике от общего числа работников сетевого маркетинга любых видов, реальных успехов добиваются от силы 10%, остальные рано или поздно уходят.
Сетевики гораздо лучше стандартного «земляного» бизнеса переживают экономические кризы. СМ хорош тем, что даёт работающему в нём самолично выбирать время работы, график, условия, а также партнёров для работы. Многие МЛМ-компании регулярно делают для своих партнёров обучающие онлайн-тренинги, в том числе мотивационного и развивающего плана.
В настоящем сетевом маркетинге активные участники постоянно получают публичное признание достигнутых ими результатов. Тем самым, приводя к массовому потоку новых рекрутов, желающих стать сетевыми работниками, так и росту финансовых доходов дистрибьюторов. Вследствие чего, в сетевом маркетинге почти всегда складываются близкие отношения с атмосферой взаимопомощи между коллегами.