Oriflame Cosmetics


MLM » Что такое продающий текст?


Что такое продающий текст?


Те, кто развивает свой онлайн-бизнес в интернете и кому без текстовой информации в своём деле обойтись никак не получается, тому обязательно нужны продающие тексты. Так что же такое продающие тексты и чем они отличаются от обычных? Как их вообще писать и есть ли примеры для понимания? А знаете ли вы, что продающие тексты являются частью большого маркетингового механизма под названием скрипты продаж?


Разумеется, для написания легко читаемого и интересного текста, на какую бы тему он не был, - это вопрос, который ставят перед собой многие, работающие в той или иной сфере в онлайн. Конечно, речь идёт о людях, кто развивает свой бизнес в сети и кто в принципе без текстов в своём деле обойтись не получится, им то, как раз по зарез нужны продающие тексты.


Соответственно, для решения проблемной ситуации, существует только два варианта – писать самолично продающие тексты или заказывать их на стороне. Правда есть ещё третий – брать чужие готовые тексты и корректировать под себя, но любая не правильно сделанная корректировка может из продающего текста сделать его обычным.




Продающие тексты, как и разговорные шаблоны, ничем таким особенно сильно не отличаются от простых хорошо написанных и лёгких для восприятия статей. Подвидов их не мало, но общая суть написания - всегда одна. Разница лишь в теме, стилистике изложения и определённой последовательности написания отдельных блоков (абзацев или групп абзацев) с чёткой смысловой нагрузкой.


Исходя из темы, различных вариантов написания продающих текстов не мало, но общая структурность (от начала и до конца) должна соблюдаться неукоснительно. Приведу пример одного из самых распространённых шаблонов и выглядит он так:

1. ЗАГОЛОВОК – должен интуитивно понятно отражать всю суть описываемого в тексте. Заголовок не должен состоять из 1-3 слов (так нельзя) и быть сверх громоздким. Максимум 7-10 слов наиболее оптимально. Если у вас менее 10-15 слов никак не выходит, то можно его разделить на две части – сам заголовок (крупными буквами) и подзаголовок (буквы помельче).


Соответственно, в заголовке пишется основная суть – чтобы читатель сразу понял, о чём пойдёт речь, а в подзаголовке пишется некое продолжение, резонирующее с заголовком, но немного развёрнутое по смыслу и призванное ещё более заинтересовать читателя, например:


«КАЧЕСТВЕННЫЕ СОБАЧЬИ ПОНЧО – ПОЧТИ ДАРОМ»
«Ваш пёсик мерзнет на улице? Решим Вашу проблему не напрягаясь! Предложение ограничено»


Также при написании заголовков для продающих текстов, будет ещё лучше, если их оформлять, соблюдая простой, но эффективный метод написания по принципу «4U» (расшифровывать аббревиатуру не буду, при желании найдёте в интернете). В любых заголовках пытайтесь уместить одновременно четыре понятия:


📌 ПОЛЕЗНОСТЬ – ваше предложение должно буквально сквозить своей полезностью и нужностью.
📌 УНИКАЛЬНОСТЬ – вы предлагаете, что-то очень редкое, но очень стоящее.
📌 СРОЧНОСТЬ – типа, кто не успел, тот опоздал. Думаю, тут смысл продающего поста ясен.
📌 СПЕЦИФИЧНОСТЬ – тут можно указать ваши отличия от аналогов, например, скидки или низкие цены, бесплатная доставка и так далее.


2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – здесь идёт в тексте некий разворот проблемной ситуации. Соответственно, вы сразу читателю даёте понять, что у него имеется потенциально нездоровая ситуация с его собачонкой и вы можете предложить решение данной проблемы: «Ваша собачка постоянно мерзнет на прогулке? Приходится носить её на руках? Да и дома любимец всё время чихает? Так и до болезни не далеко»


То есть, даём некую затравку – дескать, смотрите, что у клиента не всё так хорошо, как кажется с первого взгляда.


3. СИГНАЛ, ЧТО РЕШЕНИЕ ИМЕЕТСЯ – «Пора согреть Вашего любимца и подарить ему комфорт и заботу! У нас Вы найдете великолепный ассортимент тёплых, удобных, недорогих и модных пончо, подходящих для собак любых пород и возрастов.»


Читатель обрадовался и уверовал в силу ваших чудесных пончо. Теперь нужно ненавязчиво уговорить его сделать приобретение ИМЕННО ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Для этого немного раскрываем тему, ярко, но без излишеств описывая преимущества вашего товара с обещанием низких цен.


4. ОПИСАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ ВАШЕГО ТОВАРА – «Наши пончо – самые пончо в мире! Они пошиты из шкур элитных лунтиков и изготовлены по всем всем стандартам качества. Должны заметить, что у Вашего любимца ни при каких раскладах не появится аллергия, поскольку все наши лунтиковые пончо гипоаллергенные и абсолютно безопасны для здоровья. В каталоге имеются модели любых расцветок и фасонов. Недавно поступили пончо из последней коллекции»


5. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ – завершающий этап в статьях с продающими текстами. Здесь буквально одним или двумя предложениями, вы призываете читателя сделать целевое действие – купить пончо. «Успейте сделать себе хороший подарок! Потом будет дороже. Число заказов ограничено!»


Что если вдруг покупателю не очень нужны пончо, а требуется что-то из той же собачьей темы? Тогда предложите ему в своей продающей статье альтернативу. Например, «Также у нас в продаже имеется высококачественный корм для животных. Возможна бесплатная доставка на дом» и так далее.


Не лишним будет упомянуть в продающем тексте ваш высоченный сервис в обслуживании и какое-нибудь преимущество – например, бесплатную или очень быструю доставку. А, может, доставку в любое время суток, если, конечно, такое вообще имеется.


При написании продающих текстов, всегда помните свою целевую категорию, так как в зависимости от ЦА один и тот же текст может восприниматься немного по-разному. Например, при написании в одном случае креативность будет, кстати, а в другом - окажется не уместной. Пишите свой продающий текст так, чтобы его было легко и непринуждённо читать. И никакой наглой рекламы с нажимом на клиента быть не должно!


Какая бы темы не присутствовала в продающих текстах, они своими размерами не должны быть похож на три-пять жалких предложений или сверхдлинную портянку, иначе такие тексты не сработают или их не многие станут читать. В зависимости от ситуации максимум 1500-5000 символов будет оптимальным. Проверять свои сочинения на качество можно на этом бесплатном онлайн сервисе: Тургенев




Жанровых стилей написания продающих текстов существует более десятка, я привёл пример написания наиболее распространённого шаблона. Он чаще всего используется в работе, не зависимо от сути предложения. В заключение приведу часто используемые эффективные жанры написания, которые применяются опытными копирайтерами в бизнесе:

- интересная сказка
- маленький завлекательный рассказ (эссе)
- обзор продукции или услуги
- эксперимент или тест
- контрольная закупка
- стиль вопрос / ответ
- отзывы клиентов
- интервью в тему
- обзор комментариев
- рейтинги продукции или услуги
- фельетон (смешная история)
- яркая новость
- полезная инструкция
- личная история




© Интернет-ресурс используется широкой группой независимых консультантов Орифлейм.
Копирование любых материалов сайта, только с разрешения администрации.

    Яндекс.Метрика