Oriflame Cosmetics


MLM»Советы косметологов»Идеальный пациент – идеальный результат - СОВЕТЫ КОСМЕТОЛОГА

Идеальный пациент – идеальный результат - СОВЕТЫ КОСМЕТОЛОГА

Автор: administr от 1-10-2022
Категория: Советы косметологов

Идеальный пациент – идеальный результат - СОВЕТЫ КОСМЕТОЛОГА
Как должен вести себя врач по отношению к пациенту - тема широко и часто обсуждаемая. И критерии оценки известны, кажется, уже всем. Статус «пациент» человек приобретает автоматически, сразу после обращения за помощью к врачу.
Помимо символической Клятвы Гиппократа, правовые отношения между пациентами и врачами регулируются Федеральным Законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Здоровью и жизни людей, которые ищут помощи в косметологической клинике, обычно мало что угрожает. Сюда приходят добровольно, чтобы совместно с врачом достичь желаемого эффекта в борьбе за красоту. Вот только плоды этой деятельности не всегда оправдывают ожидания. И если задаться традиционным вопросом – кто виноват? – и разобраться в тонкостях, то иногда причиной неудовлетворительных результатов целиком и полностью является поведение именно пациента.
Оказывается, среди врачей есть понятие «идеальный пациент», то есть такой, с которым легче достичь ожидаемого им эффекта. Врач - фигура авторитетная, он долго учился своей профессии и обладает определенным опытом, но односторонние усилия обречены на провал, если между ним и пациентом отсутствует взаимопонимание. Обсудим с нашими профессионалами, как себя вести, чтобы альянс «врач-пациент» плодотворно работал.

ЖАБОЕВА Светлана Леоновна

Кандидат медицинских наук, врач-косметолог, дерматовенеролог, руководитель и главный врач «Клиники Молодости и Красоты СЛ» Любить всех своих пациентов - это наша профессия. С одной стороны, сегодня работать становится сложнее, а с другой - проще. Пациенты сейчас очень грамотные и порой знают не меньше докторов. Прежде чем идти на процедуру, они трепетно изучают информацию в интернете и других источниках. Это опасная категория пациентов, которые считают, что раз они много прочитали, то вправе сами делать себе назначения, и спокойно исключают из программы лечения, которую назначил доктор, какие-то звенья.
На приеме у стоматолога никому и в голову не приходит руководить, как и из чего сделать пломбу, а в косметологии такие ситуации сплошь и рядом, так как специфика работы кажется понятной. Некоторые считают, что можно сделать пилинги без мезотерапии, или лазерную шлифовку без подготовки. А потом стараются переложить вину за отрицательный результат на специалиста. Пациент должен доверять врачу, и придерживаться его рекомендаций, а не выдумывать их самостоятельно. Есть очень не однозначный тип пациентов – тех, что «готовы на все». Зачастую это люди, подверженные эмоциям, сильно жаждущие результата, и при этом не вполне осознающие суть сказанного врачом. Во время реабилитационного периода после серьезных процедур они могут неправильно реагировать на ситуацию.
Однозначно, приятно работать с пациентами, которые доверяют врачу и серьезно относятся к назначенным процедурам. Я таких людей больше всего люблю.
В отношениях «врач-пациент» изначально присутствуют некоторое неравенство. Обычно пациент имеет право выбора специалиста - в соответствии со своими взглядами и предпочтениями, а вот врач должен уметь общаться с любым пациентом, и в праве выбора обычно ограничен. Психологами, во главе с Виктором Анатольевичем Ташлыковым, проводилось исследование образа «идеального пациента». Респондентами выступали врачи, и они выделили перечень качеств, которые им бы хотелось видеть у своих пациентов:
отсутствие медицинских знаний;
вера и отсутствие сомнения в способностях и умениях лечащего врача;
готовность четко выполнять назначения;
умение кратко и по сути излагать проблемы, жалобы;
отсутствие повышенного внимания к своему физическому здоровью и состоянию.
Позиция нашего эксперта в этом вопросе совпала с ответами респондентов исследования.

ГАЗИТАЕВА Зарема Ибрагимовна

Эксперт портала «Эстетический Гид», челюстно-лицевой хирург, пластический хирург

Каким должен быть «идеальный пациент» – риторический вопрос. Какого получаем – с тем и работаем. А вот с каким пациентом мы достигаем наилучших результатов - об этом можно поговорить. С одной стороны, пациент должен доверять врачу, с другой - у человека есть своя голова на плечах и её никогда не стоит выключать. Он должен четко знать, чего хочет, адекватно воспринимать информацию о лечении, предполагаемых и возможных результатах.
Человек должен сохранять здравомыслие в отношении процедур, которые желает сделать. Есть пациенты, которые набирают «безграничные обороты», им все время нужно еще, еще и еще… Их невозможно остановить. Это самый опасный подход. Итого получается: доверие к врачу и здравый смысл.
Современный человек относится к себе, своему здоровью и внешности гораздо внимательнее, чем раньше. Сейчас есть масса возможностей окунуться в море информации и «загуглить» любую свою проблему. Но если уж Вы решили обратиться к специалисту, то ведите себя как «идеальный пациент». Доверие к своему врачу – главный ключ к успеху!

Источник: https://www.estetic-gid.ru/news/idealnyy_patsient/



Отправить письмо автору

  Похожие темы
© Интернет-ресурс используется широкой группой независимых консультантов Орифлейм.
Копирование любых материалов сайта, только с разрешения администрации.

    Яндекс.Метрика